Заседание 1
Тема: «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы в 2023/2024 учебном году»
Цель: Ознакомление с основными направлениями воспитательной работы на 2023/2024 учебный год, с инструктивно-методическими документами.
Форма проведения: информ-дайджест
Дата проведения: 24.08.2023 г.
- Вопросы для обсуждения
1. Анализ работы УМО классных руководителей за 2022/2023 учебный год
2. Анализ ИМП «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в организациях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»
3.Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2023/2024 учебном году
4. Особенности планирования воспитательной работы в классе и её учет.
- Обсуждение плана работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2023-2024 учебный год. Тематика открытых классных и информационных часов на 2023/2024 учебный год.
6. О выявлении фактов насилия в отношении несовершеннолетних: «Равноправие полов, половая неприкосновенность».
II. Практический блок :
1.Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2023/2024 учебный год.
Подведение итогов
1.Итоговая рефлексия
2. Принятие рекомендаций
Список литературы:
1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в организациях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»
2. Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт. Сборник нормативных документов № 6, 2012;
3. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов № 6, 2018.
Заседание 2.
Тема: «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, приемы и методы организации индивидуально-профилактической работы с учащимися»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам формирования правовой культуры несовершеннолетних, организации работы с учащимися, требующими индивидуальной и профилактической работы.
Задачи:
- изучить наиболее эффективные приемы и формы повышения уровня правового сознания и правовой культуры учащихся;
- содействовать развитию профессиональной компетентности классных руководителей по применению интерактивных технологий воспитания как средства формирования правовой культуры несовершеннолетних;
- способствовать повышению уровня организации профилактической работы классных руководителей с учащимися и их законными представителями.
Форма проведения: мозговой штурм.
Дата проведения: 28.10.2023
I.Вопросы для обсуждения
1.Выявление и педагогическое сопровождение учащихся с девиантным поведением.
Информация Марченко И.Е ,классного руководителя 5 класса
2. Работа классного руководителя по профилактике противоправного поведения учащихся.
Информация Казакевич Д.С, классного руководителя 8 класса.
3. Взаимодействие педагога социального и классного руководителя по организации профилактической работы с учащимися и их законными представителями.
Информация Соловья П.И., педагога социального.
4. Эффективные методы и приемы в профилактической работе с учащимися в области правовой грамотности.
Информация Рубчени И.К. , классного руководителя 10 класса.
- Практический блок
- Проведение открытого мероприятия по тематике геноцида белорусского народа в годы ВОВ
- Рекомендации по использованию материалов сайта школы по половой неприкосновенности.
3. Разработка методических рекомендаций по планированию работы классных руководителей по профилактике жестокого обращения с детьми в семье и школе.
Подведение итогов
1. Итоговая рефлексия
2. Принятие рекомендаций
Список литературы:
1. Мартынова, В.В. Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина, Д.О. Донченко. – Минск: Национальный институт образования, 2019.– 192 с.
2. Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т.В. Ничишина. – Минск: Национальный институт образования, 2018. –– 248 с.
3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. – Минск: Национальный институт образования, 2009. – 120 с.
Заседание 3
Тема: «Проблемы детско-родительских отношений, формирование и воспитание личности ребенка в семье»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей по ведению просветительской работы с родителями, направленной на устранение проблем детско-родительских отношений.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности классных руководителей по ведению просветительской работы с родителями, направленной на устранение проблем детско-родительских отношений;
- изучить вопросы нравственного становления личности в семье, роли семьи в профилактике противоправного поведения;
- рассмотреть актуальные проблемы детско-родительских отношений;
- актуализировать знания классных руководителей по использованию активных и интерактивных методов работы с родителями
Форма проведения: методическая студия.
Дата проведения: 04.01.2024
- Вопросы для обсуждения
- Актуальные проблемы детско-родительских отношений. Профилактика конфликтов.
Информация Данильченко Н.А., классного руководителя 11 класса.
- Семья как источник формирования духовно - нравственных качеств школьника. Духовно - нравственное становление личности.
Информация Брагинец С.Ф., классного руководителя 6 класса.
- Роль семьи в предупреждении противоправного поведения подростков.
Информация Дикун С.И., классного руководителя 7 класса.
4. Использование активных и интерактивных методов в работе классного руководителя с родителями.
Информация Шешко Т.В., классного руководителя 2 класса.
- Практический блок
1. Разучивание игр и упражнений для родительского собрания.
2. Разработка алгоритма действия для оптимального разрешения конфликта.
Подведение итогов
1.Итоговая рефлексия
2.Принятие рекомендаций
Список литературы:
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. / А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с.
2. Дуброва, В. П. Взаимодействие педагогов и родителей / В.П.Дуброва. – Мн.: Феникс, 2008. – 57 с.
2. Каиров, И.А., Богданова, О.С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. Серия: Библиотека учителя начальных классов / И.А. Каиров, О.С. Богданова. –М.: Просвещение, 1979. – 318 с.
3. Малкина-Пых, И. Г. Семейная терапия: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – Москва : Эксмо, 2008. – 990 с.
4. Хаткевич, О.А., Минич, О.А. Поговорим о нравственности / О.А.Хаткевич, О.А.Минич. – Минск: ООО «Красико-Принт», 2004. – 128 с.
5. Чепиков, В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие./ В.Т.Чепиков. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 189 с.
Заседание 4
Тема: Туристско-экскурсионная деятельность как актуальная составляющая гражданского и патриотического воспитания
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей по организации туристско-экскурсионной деятельности.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности классных руководителей по организации туристско-экскурсионной деятельности;
- актуализировать знания классных руководителей о роли краеведческих экскурсий в воспитании учащихся на первой ступени общего среднего
образования:
- изучить аспекты гражданско-патриотического воспитания учащихся через туристско-экскурсионную деятельность;
- расширить знания классных руководителей об экскурсии как форме профориентационной работы с учащимися на II и III ступени общего среднего образования;
- предложить практические рекомендации по ведению дневника путешественника, экскурсионным объектам нашего города и региона.
Форма проведения: методический диалог
Дата проведения: 28.03.2024
- Вопросы для обсуждения
- Краеведческие экскурсии на первой ступени общего среднего образования. Их роль в воспитании учащихся.
Информация Филени Т.В., классного руководителя I класса
- Использование потенциала музеев учреждений образования при организации патриотических мероприятий.
Информация Дикун С.И., классного руководителя 7 класса
- Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через туристско-экскурсионную деятельность. Патриотическое воспитание школьников на основе деятельности, направленной на благоустройство территории своего учреждения образования, улицы, населенного пункта, охрану историко-культурных и природных объектов.
Информация Мигалени О.И., руководителя по военно – патриотическому воспитанию
3. Экскурсия как форма профориентационной работы с учащимися на II и III ступени общего среднего образования.
Информация Соловей П.И., классный руководитель 9 класса
- Практический блок
1. Методический коллаж «Познаём Беларусь вместе» (формы и методы туристско-экскурсионной и краеведческой деятельности в практике классных руководителей)
2. Дневник путешественника в практике работы классного руководителя (из опыта работы).
Подведение итогов
1..Итоговая рефлекси
2.Принятие рекомендации
Список литературы:
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 8-е, переработанное и дополненное / М.Б.Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2006. – 240 с.
2. Ганский, В.А. Экскурсоведение: учебно-методический комплекс для студентов спец. «Туризм и гостеприимство» / В.А.Ганский, Е.В.Вовнейко; под общ. ред. В.А.Ганского. – Новополоцк: ПГУ, 2012. – 170 с.
3. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2022-2023/3781-metodicheskie-rekomendatsii.html Дата доступа: 04.09.2023.
4. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1a31debkR0pG9aY8zWZMTLZdlgGGBkcB4/edit Дата доступа: 04.09.2023.
5. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1koIfEKxt2sP_oKaPX9eiPZClyg94-_8Y/edit?rtpof=true&sd=true Дата доступа: 04.09.2023.
Заседание 5
Тема: «Деятельность классных руководителей в воспитательной системе учреждения образования»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей через анализ работы учебно - методического объединения классных руководителей, представление самообразования классных руководителей.
Задачи:
- проанализировать работу УМО классных руководителей за 2023/2024 учебный год, поставить задачи на 2024/2025 учебный год;
- рассмотреть основные задачи работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году как части воспитательной системы учреждения образования; повысить уровень профессиональной компетентности классных руководителей через представление материалов.
Форма проведения: аналитическая оперативка
Дата проведения: 26.05.2023
- Вопросы для обсуждения
1. Анализ работы учебно-методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год.
Информация Рубчени И.К., председателя учебно-методического объединения.
2. Задачи идеологической и воспитательной работы школы в работе классных руководителей в 2024/2025 учебном году.
Информация Шабунь Е.М., заместителя директора по учебно - воспитательной работе.
3. Роль руководителя по военно-патриотическому воспитанию в воспитательной системе учреждения образования.
Информация Мигаленя О.И., руководителя по военно-патриотическому воспитанию
II. Практический блок
- Отчет-презентация классных руководителей о воспитательной работе в классе.Результаты диагностических исследований в классных коллективах
2. Представление разработок мероприятий
Подведение итогов
1.Итоговая рефлексия
2.Принятие рекомендаций
Список литературы:
1. Борытко, Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко / Справочник классного руководителя №4. – 2008. – 6 -16 с.
2. Гуткина, Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе/ Л. Д. Гуткина. Ред. А. А. Рождественская. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 101 с.
2. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2008. – 208 с.
3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2003. – 240 с.
4. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е.Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
8. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2022-2023/3780-instruktivno-metodicheskie-pis-ma.html Дата доступа: 04.09.2023.
раскрыть » / « свернуть