8 февраля – день юного героя-антифашиста. 77 лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне, но и сегодня, и каждый год мы будем говорить о тех, кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не только взрослые, но и дети.
Этот День памяти был утверждён Ассамблеей ООН. Он отмечается с 1964 года в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963), советских молодогвардейцев (1943)Олега Кошевого, Любови Шевцовой, Дмитрия Огурцова, Виктора Субботина, Семена Остапенко, расстрелянных в этот день нацистами.
В целях сохранения памяти о юных героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в пионерской дружине им. Ф.Г.Кононовой пионеры 7-8 классов провели для октябрят пионерский сбор «Памяти Героя посвящается…».Цель сбора: повысить уровень информированности о Великой Отечественной войне, о детях – героях Великой Отечественной войны.
В ходе мероприятия октябрята узнали историю создания праздника, разобрались кто такой антифашист, посмотрели видео-ролик «Дети войны» о юных героях, которые отдали свои жизни за Родину, о совсем короткой, но героической жизни пионеров, которым посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Услышали рассказ о Ленинградской школьнице, Тани Савичевой, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике всего 9 страниц, и на шести из них даты смерти близких людей. А также о японской девочке Садако Сасаки пострадавшей во время атомной бомбардировки Хиросимы в1945 году.
В память о юных мальчиках и девочках, которые боролись и погибали за свободу и счастье своей Родины, ребята почтили их память минутой молчания.
В конце сбора всем участникам было предложено смастерить своего бумажного журавлика и подарить своим родным как символ мира на планете Земля.
Проведение таких мероприятий – это не только красивый ритуал, это в первую очередь дань памяти и уважения тем, кто погиб, отдавая свою юную жизнь за свободу своего края. Здесь происходит становление собственной гражданской позиции каждого участника, формирование у детей чувства гордости за свой народ, за свою страну, ребята приобретают опыт гражданского мужества и патриотизма.
раскрыть » / « свернуть